Рейтинг@Mail.ru

Ставка на женскую логику

женщины умнееНа днях анализировал список наших со Стасом клиентов и обнаружил любопытный факт, некоторую закономерность.

За консультацией чаще всего обращаются женщины – около 70-80% от общего числа. Возраст абсолютно разный: от совсем молоденьких до пенсионерок.

Бывает, приходят с мужьями, но беседу при этом ведут только жены. Мужья почему-то скромничают, сидят с отстраненным видом. Женщины выжимают из консультации по максимуму, выспрашивают все до мелочей и подробно все записывают.

Напрашивается очевидный вывод: женщины гораздо активнее и если выстраивать маркетинговую политику, то необходимо ориентироваться в первую очередь на женскую аудиторию.

Но когда проанализировал по этому показателю прошедшие и находящиеся в производстве судебные дела, то картина зеркально отразилась. Заказчики процентов на 70 - мужчины. При этом самые сложные или дохлые дела только у заказчиков мужчин.

Нельзя сказать, что эта закономерность меня удивила, наоборот, подтвердились мои предположения. Сколько раз мне доводилось отчитывать клиента за несвоевременное обращение: «Черт возьми, ну почему ты не посоветовался раньше, а пришел, когда дело зашло в тупик?!»

Ну нам то жаловаться не на что – сложные дела дают больше дохода. Для сравнения: консультация стоит 1000 рублей, а судебное дело – от 30 000, сложные – от 60 000.

Если проанализировать сложные судебные дела, как правило выясняется, что причиной стала какая-нибудь досадная ошибка, безграмотное с юридической точки зрения действие. Например, человек придумал замысловатую схему, ни с кем не посоветовался или не стал слушать советов сбоку и подмахнул договор. В результате лишился квартиры стоимостью 8 000 000 рублей. Не подготовившись пошел в суд и проиграл. И только после этого обратился к юристам за помощью: отмените договор и верните квартиру.

С женщинами заказчиками подобных проблем не было. Вообще, не припомню в своей практике, чтобы женщина понесла потери в результате судебного дела. Как правило, дела выигрышные и являются результатом планомерной работы. Возможно, это только мне везет с клиентами – в основном люди интеллигентные и грамотные, с трезвым умом. А то я наслышан от адвокатов про самодуров.

Так вот все-таки вопрос: почему женщины активнее консультируются и советуются, чем мужчины? Возможно такие склонности заложены природой или влиянием общества. У мужчин больше самоуверенности и они больше склонны к риску. А еще боятся потерять достоинство, выказать слабость, дескать, совет нужен несмышленышу. Женщины этих комплексов лишены, даже могут впадать в другую крайность – искать совета по любому пустяку. Мужчинам большое утешение, есть над чем подтрунивать и за счет чего самоутверждаться.

Вот и смейтесь после этого над женской логикой. Конкретно моя статистика показывает, что женщины, руководствуясь своей женской логикой, в денежном выражении выигрывают больше и чаще. Это с учетом того, сколько они экономят, вовремя проконсультировавшись, тем самым, избегая осложнений и потерь в будущем.

Это все хорошо, что есть определенные данные и есть с чем работать. Но как выстраивать маркетинг? Да, женщины активнее приходят на консультации, но мужчины приносят больше дохода судебными делами.

Может есть у кого какие мысли по этому поводу? Поделитесь, буду рад советам и предложениям.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс

5 комментариев. Скажите, что вы думаете!

  1. Ирина Сташенко:

    Все очень просто: женщины всегда пытаются получить максимальный результат ценой минимальных усилий. У каждой конкретной женщины это, естественно, выглядит по разному, но в общем и дает обнаруженную Вами статистику.

  2. Тимур:

    Больше года занимался только семейными спорами. Статистика грубая, но примерно 70% женщины, 30 % мужчины.

  3. Игорь из СПб:

    Нет в лексиконе бывалого юриста терминов «проигрыш» (судебного дела) и «выигрыш». Есть обстоятельства дела, которые опытный юрист реализовывает, не опытный, может и не реализовать.
    Опытный юрист не выигрывает, но, зато и НИКОГДА НЕ ПРОИГРЫВАЕТ! «Проигрыши» и «выигрыши» — из лексикона юристов-пионеров! Извиняюсь за «назидание».

    • Все верно говорите. Но для простоты все (бывалые и небывалые) пользуются именно такими терминами, нравится это или нет. И обывателю гораздо проще понять именно в таких терминах. Отличие «бывалых» в том, что они осознают, что нет никаких выигрышей и проигрышей. Некоторым клиентам это приходится объяснять.
      А адвокаты, вообще, всегда в выигрыше, когда у них есть клиенты.

  4. Игорь из СПб:

    Ну да, так и есть …

Ваш отзыв